Отдел продаж работает недостаточно эффективно из-за того, что сложно отследить взаимодействие с клиентом? Возможно, что в этом случае поможет внедрение CRM в бизнес. Что это такое и зачем нужно, узнаете в этой статье.
Что такое CRM
CRM — система, которая позволяет управлять взаимодействием с клиентами. Если раскрыть каждую букву в аббревиатуре, то получится что:
- «C» — customer, то есть клиент;
- «R» — relationship — отношения;
- «M» — management — менеджмент.
На первый взгляд — сложный инструмент, но не нужно его бояться, так как такую систему просто использовать.
Зачем нужна CRM
Когда организация работает с небольшим кругом клиентов, то CRM может и не принести существенную пользу. Но если фирма ищет новые источники для продажи своего продукта, то каждый заказ на счету. Упускать потенциальных заказчиков, при этом тратя на их привлечение бюджет, значит, терпеть убытки.
Главная задача, которую решает CRM, — учет работы с заказчиками. Такая система помогает:
- Удерживать клиентов. Все сведения и история взаимодействия с заказчиком находятся на виду. Даже при увольнении менеджера база данных сохранится.
- Организовать совместную работу. Так, для работы с клиентом по разным направлениям могут быть назначены разные люди. Это позволит управлять процессом взаимоотношений качественнее.
- Вести базу покупателей. Это позволит дать доступ к клиентской базе не только менеджерам, но и лицам, которым также нужны такие сведения.
- Управление финансами. Функции CRM позволят создавать отчеты, которые могут показать постоянных заказчиков, а также определить прибыльные продукты.
- Отследить эффективность работников. Это позволит распределить рабочее время между сотрудниками.
- Сэкономить время. Функционал системы позволяет доводить до автоматизма некоторые задачи. Например, выставление счетов, составление типовых договоров, организация звонков.
- Эффективно закрывать сделки. Если менеджер будет знать, на каком этапе находится клиент, ему проще будут подобрать способ, который подтолкнет к покупке.
Таким образом, с помощью CRM можно решить задачи, которые позволят компании быстрее и качественнее продавать свой продукт.